Об итогах «горячей линии» по туристическим услугам и инфекционным угрозам за рубежом

С 25 июня по 09 июля 2018 года Управлением Роспотребнадзора по Калининградской области проведена "горячая линия" для потребителей по туристическим услугам и инфекционным угрозам за рубежом.

Управлением и Консультационным центром для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» в Калининградской области  по телефонам "горячей линии" проконсультировано 182 потребителя по вопросам безопасного отдыха за рубежом.

  Их  них:

- по вопросам безопасного поведения на отдыхе - 25,

- об эпидемиологической ситуации по инфекциям, регистрируемым за рубежом (заболеваемость, эндемичность территорий различных стран, сезонность заболеваемости и т.д.)-   16,

- о профилактике инфекций, регистрируемых за рубежом (соблюдение мер личной профилактики, использование средств индивидуальной защиты и т.д.) -   25,

- об иммунизации против различных инфекций, регистрируемых за рубежом (где сделать прививку, кто подлежит иммунизации, оптимальные сроки проведения, противопоказания, подготовка к вакцинации, реакции и др.) -  53 ,

- о клинических проявлениях инфекций, регистрируемых в зарубежных странах – 9.

По вопросам нарушения прав потребителей при получении туристических услуг проконсультировано 39 потребителей, в том числе связанным с отказом от возврата стоимости туристского продукта - 15, непредставлением иной информации - 2,  навязыванием дополнительных услуг - 1, нарушением прав потребителей при оказании услуг авиаперевозки – 6, иным вопросам  – 15.

В Общественной приемной Управления и в Консультационном  центре для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» по 10 обращениям в адрес хозяйствующих субъектов подготовлены проекты претензий и исковых заявлений в суд.

В каждом случае потребителям предлагалось письменно обращаться в Управление для рассмотрения вопроса о привлечении хозяйствующих  субъектов к административной ответственности, предусмотренной КоАП РФ и защиты прав потребителей в судебном порядке.

По телефонам «горячей линии» поступило 69 обращений граждан, 4 письменных обращения и 2 обращения при проведении «личного приема».

В рамках проведенной Управлением  превентивной работы, 3 требования потребителей были удовлетворены в досудебном порядке. За некачественные туристические услуги хозяйствующими субъектами в досудебном порядке возвращено  30 700 рублей.